Олимпиадное программирование (72 ч.)

Международный центр образования
СТКФМ-363
3500,00
р.
Содержание настоящей программы повышения квалификации предусматривает рассмотрение следующих аспектов профессиональной деятельности учителя информатики в части подготовки обучающихся к олимпиадам: олимпиадное направление работы учителя информатики в урочной и внеурочной деятельности; методика раннего вовлечения и подготовки обучающихся начальной школы к олимпиадному программированию; олимпиадное программирование в основной и средней школе. К освоению настоящей программы повышения квалификации допускаются лица: имеющие высшее образование; имеющие среднее профессиональное образование; осваивающие основную профессиональную образовательную программу высшего образования; осваивающие основную профессиональную образовательную программу среднего профессионального образования.    
Выдаваемый документ: удостоверение установленного образца.
Форма итоговой аттестации: тестирование.

Содержание
Раздел 1. Подготовка учащихся к олимпиадам в урочной и внеурочной деятельности Занятие 1. Методика подготовки обучающихся к олимпиадам в урочной и внеурочной деятельности.
Занятие 2. Формы, методы и особенности подготовки школьников к олимпиадам и конкурсам по информатике в урочной и внеурочной деятельности.
Раздел 2. Введение в длинную арифметику, комбинаторику и динамическое программирование
Занятие 1. Олимпиадное программирование: введение в длинную арифметику. Занятие 2. Олимпиадное программирование: основы комбинаторики.
Занятие 3. Олимпиадное программирование: введение в динамическое программирование.
Занятие 4. Абстрактные машины и алгоритмы.
Занятие 5. Технические и программные средства реализации информационных процессов.
Занятие 6. Моделирование, алгоритмизация и программирование.
Раздел 3. Олимпиадное программирование в основной и средней школе
Занятие 1. Олимпиадное программирование: история и современное состояние олимпиадного движения по информатике.
Занятие 2. Специфика конкурсных (олимпиадных) задач по информатике: виды, методика, приемы решения. Библиотека олимпиадной информатики.
Занятие 3. Обзор типовых алгоритмов и методика решения олимпиадных задач. Занятие 4. Техническое сопровождение олимпиад по информатике. Системы автоматизированного проведения турниров.
Занятие 5. Олимпиадное программирование в соответствии с требованиями ФГОС ООО (СОО).
Занятие 6. Примерная программа и система подготовки участников по олимпиадной информатике: разминка, тренировочные занятия, состязания, обучающие занятия, сборы, слеты, летние школы участников олимпиад.
Занятие 7. Психолого-педагогические особенности развития познавательного интереса и естественно-научной одаренности обучающихся при подготовке к олимпиадам по информатике.
Занятие 8. Использование числового процессора Microsoft Excel в обучении информатике и ИКТ на повышенном уровне и при подготовке к олимпиадам (ФГОС СОО).
Раздел 4. Олимпиадное программирование в начальной школе: методика раннего вовлечения и подготовки детей, система оценивания
Занятие 1. Олимпиадное программирование в начальной школе: методика раннего вовлечения и подготовки детей, система оценивания.
Занятие 2. Алгоритмика как средство интеллектуального развития дошкольников и младших школьников.
Раздел 5. Самостоятельная работа слушателей
Занятие 1. Подготовка учащихся к олимпиадам в урочной деятельности (использование олимпиадных задач на уроке).
Занятие 2. Подготовка к олимпиадам на уроках математики в 5–6 классах.
Занятие 3. Организация внеурочной деятельности по информатике в соответствии с требованиями ФГОС.
Занятие 4. Технология организации и проведения метапредметных олимпиад.

Формат: дистанционно, круглосуточный доступ к записям занятий и материалам (офлайн)

Форма обучения: Заочная

Предмет: Информатика

Для кого: Учитель-предметник