Содержание настоящей программы повышения квалификации предусматривает рассмотрение следующих аспектов профессиональной деятельности учителя информатики в части подготовки обучающихся к олимпиадам: олимпиадное направление работы учителя информатики в урочной и внеурочной деятельности; методика раннего вовлечения и подготовки обучающихся начальной школы к олимпиадному программированию; олимпиадное программирование в основной и средней школе. К освоению настоящей программы повышения квалификации допускаются лица: имеющие высшее образование; имеющие среднее профессиональное образование; осваивающие основную профессиональную образовательную программу высшего образования; осваивающие основную профессиональную образовательную программу среднего профессионального образования. Выдаваемый документ: удостоверение установленного образца. Форма итоговой аттестации: тестирование.
Содержание Раздел 1. Подготовка учащихся к олимпиадам в урочной и внеурочной деятельности Занятие 1. Методика подготовки обучающихся к олимпиадам в урочной и внеурочной деятельности. Занятие 2. Формы, методы и особенности подготовки школьников к олимпиадам и конкурсам по информатике в урочной и внеурочной деятельности. Раздел 2. Введение в длинную арифметику, комбинаторику и динамическое программирование Занятие 1. Олимпиадное программирование: введение в длинную арифметику. Занятие 2. Олимпиадное программирование: основы комбинаторики. Занятие 3. Олимпиадное программирование: введение в динамическое программирование. Занятие 4. Абстрактные машины и алгоритмы. Занятие 5. Технические и программные средства реализации информационных процессов. Занятие 6. Моделирование, алгоритмизация и программирование. Раздел 3. Олимпиадное программирование в основной и средней школе Занятие 1. Олимпиадное программирование: история и современное состояние олимпиадного движения по информатике. Занятие 2. Специфика конкурсных (олимпиадных) задач по информатике: виды, методика, приемы решения. Библиотека олимпиадной информатики. Занятие 3. Обзор типовых алгоритмов и методика решения олимпиадных задач. Занятие 4. Техническое сопровождение олимпиад по информатике. Системы автоматизированного проведения турниров. Занятие 5. Олимпиадное программирование в соответствии с требованиями ФГОС ООО (СОО). Занятие 6. Примерная программа и система подготовки участников по олимпиадной информатике: разминка, тренировочные занятия, состязания, обучающие занятия, сборы, слеты, летние школы участников олимпиад. Занятие 7. Психолого-педагогические особенности развития познавательного интереса и естественно-научной одаренности обучающихся при подготовке к олимпиадам по информатике. Занятие 8. Использование числового процессора Microsoft Excel в обучении информатике и ИКТ на повышенном уровне и при подготовке к олимпиадам (ФГОС СОО). Раздел 4. Олимпиадное программирование в начальной школе: методика раннего вовлечения и подготовки детей, система оценивания Занятие 1. Олимпиадное программирование в начальной школе: методика раннего вовлечения и подготовки детей, система оценивания. Занятие 2. Алгоритмика как средство интеллектуального развития дошкольников и младших школьников. Раздел 5. Самостоятельная работа слушателей Занятие 1. Подготовка учащихся к олимпиадам в урочной деятельности (использование олимпиадных задач на уроке). Занятие 2. Подготовка к олимпиадам на уроках математики в 5–6 классах. Занятие 3. Организация внеурочной деятельности по информатике в соответствии с требованиями ФГОС. Занятие 4. Технология организации и проведения метапредметных олимпиад.
Формат: дистанционно, круглосуточный доступ к записям занятий и материалам (офлайн)
Форма обучения: Заочная
Предмет: Информатика
Для кого: Учитель-предметник
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных