Педагогика и методика преподавания информатики. Присваивается квалификация «Учитель информатики и информационно-коммуникационных технологий» (550 ч.)

Международный центр образования
СПКФМ-6
15400,00
р.
В соответствии с действующим законодательством, профессиональная переподготовка необходима тем, кто занимает в ОО должность, не соответствующую специальности, указанной в дипломе. Кроме того, профессиональная переподготовка с присвоением квалификации «учитель информатики» будет полезна всем, кто имеет диплом о профессиональной переподготовке, дающий право на ведение нового вида деятельности в сфере образования, и желает иметь квалификацию «учитель информатики» с целью повышения своей конкурентоспособности на рынке труда. Профессиональная переподготовка по программе «Педагогика и методика преподавания информатики и информационно-коммуникационных технологий» (550 часов) адресована: Учителям информатики, не имеющим соответствующей квалификации. Выдаваемый документ: Диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации.
Содержание
Раздел 1. Педагогика Педагогика как наука Развитие и формирование личности Проблема содержания образования в педагогическом процессе Инновации в образовании Системно-деятельностный подход в образовании Воспитание в педагогическом процессе Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания Самостоятельная работа слушателей
Раздел 2. Профессиональная компетентность педагога образовательной организации в условиях реализации ФГОС Методологические и теоретические основы формирования универсальных учебных действий Формирование коммуникативных учебных действий Формирование регулятивных учебных действий Формирование познавательных учебных действий Диагностика сформированности универсальных учебных действий учащихся Проектирование и анализ учебного занятия, направленного на формирование и развитие универсальных учебных действий учащихся Самостоятельная работа слушателей
Раздел 3. ФГОС общего образования и предметное содержание образовательного процесса Правовое регулирование сферы образования в Российской Федерации. Документы и правовые акты, сопровождающие внедрение ФГОС ООО на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, локальные акты образовательного учреждения Системно-деятельностный и компетентностный подходы как методологическая основа реализации ФГОС ООО Формирование психологической готовности педагогических работников к инновационной деятельности в условиях реализации ФГОС ООО Общая характеристика и ключевые особенности ФГОС ООО Требования ФГОС ООО к условиям реализации образовательного процесса Информационно-образовательная среда школы и направления ее развития в контексте введения ФГОС ООО Основная образовательная программа основного общего образования как основной механизм реализации стандарта второго поколения. Рабочая программа по предмету: структура, алгоритм составления, экспертиза. Программа формирования универсальных учебных действий основного общего образования, требования и технология ее разработки Технологии обучения, реализующие системно-деятельностный подход Проектирование современных уроков в условиях реализации ФГОС ООО Новые подходы к контролю и оценке результатов обучения в условиях реализации ФГОС ООО Система оценки достижения планируемых результатов основного общего образования в соответствии с ФГОС Раздел 4. Типология и структура современного урока по ФГОС Требования к современному уроку в соответствии с ФГОС Моделирование урочной деятельности в условиях реализации ФГОС Использование современных образовательных технологий при конструировании урока, направленного на реализацию ФГОС Технологическая карта урока-инструмент методического обеспечения ФГОС Критерии эффективности современного урока Самостоятельная работа слушателей
Раздел 5. Информационные технологии Введение в информационные технологии и их эволюция Аппаратная платформа и программное обеспечение информационных технологий Основные возможности обработки информации в текстовом процессоре MS Word Расширенные возможности обработки информации в текстовом процессоре MS Word Обработка и форматирование информации в текстовом процессоре МS Excel Анализ информации в текстовом процессоре MS EXCEL Создание презентаций с помощью программы MS PowerPoint Сетевые технологии обработки информации. Интернет Самостоятельная работа слушателей Раздел 6. Теория и методика внеурочной деятельности Основные задачи, направления организации внеурочной деятельности Организационные модели внеурочной деятельности Формы организации внеурочной деятельности основного общего образования Методический конструктор внеурочной деятельности. Рабочая программа внеурочной деятельности Современные педагогические технологии в организации занятий по внеурочной деятельности Формы оценки результатов внеурочной образовательной деятельности Самостоятельная работа слушателей Раздел 7. Методика преподавания информатики в соответствии с ФГОС Учебно-методическое и организационное обеспечение процесса обучения информатике в условиях введения ФГОС ООО (СОО) Обновление содержания образования как условие повышения его качества Современные образовательные технологии на уроках информатики Технология проектирования современного урока информатики Контрольно-оценочная деятельность педагога как основной фактор качества обучения учащихся Организация внеурочной деятельности по информатике Самостоятельная работа слушателей
Раздел 8. Мониторинг образовательных и личностных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами образования Требования ФГОС НОО, ФГОС ООО к результатам освоения образовательной программы Организация системы мониторинга в ОО Система оценивания предметных и метапредметных результатов обучающихся Система оценивания личностных достижений обучающихся Портфолио обучающегося как инструмент динамики образовательных достижений Самостоятельная работа слушателей
Раздел 9. Составление рабочей программы педагога-предметника и условия ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ООО Нормативно-правовые основания разработки рабочих программ в ОО в соответствии с требованиями ФГОС Положение о порядке утверждения и структуре рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) педагогических работников Особенности разработки рабочих программ в соответствии с принципами метапредметности Структура и содержание рабочей программы Алгоритм проектирования рабочей программы Самостоятельная работа слушателей
Раздел 10. Практикум по решению профессиональных задач Профессиональная задача в образовательном процессе. Виды и типы профессиональных задач Технология педагогической поддержки детей разного возраста как условие успешности решения профессиональных задач Психолого-педагогическая диагностика как составная часть решения педагогических задач Прогнозирование и проектирование образовательного процесса. Организация образовательной среды для решения педагогической задачи Самостоятельная работа слушателей

Формат: дистанционно, круглосуточный доступ к записям занятий и материалам (офлайн)

Форма обучения: Заочная

Предмет: Информатика

Для кого: Учитель-предметник