60% интернет-торговли РФ - в руках маркетплейсов, а средний чек падает
Эксперты заявляют о постепенном снижении среднего чека на рынке интернет-торговли. К настоящему моменту он уменьшился на 6%, по сравнению с предыдущим годом и на 20% – по сравнению с 2022. Telegram-канал MPGO опубликовал пост с описанием ситуации в отечественной отрасли ecommerce глазами экспертов.
Партнер Data Insight Федор Вирин отмечает, что средний чек на рынке интернет-торговли устойчиво снижается из-за растущей доли маркетплейсов, ведь там на каждый заказ тратят ощутимо меньше, чем на других площадках.
С ним соглашается и директор T-Bank eCommerce Илья Кретов. По его данным, на российских маркетплейсах в I полугодии 2024 года средняя цена покупки 1,9 тысячи рублей, в специализированных онлайн-магазинах — 6,9 тысяч рублей.
По данным сервиса "Чек Индекс", маркетплейсы уже получают 60–62% совокупного оборота всего рынка интернет-торговли.
Близкие цифры есть и в других источниках.
Go Mobile и МТС Ads в своих исследованиях отмечают, что в первом полугодии 2024 года совокупные траты россиян на онлайн-площадках достигли 5,2 трлн рублей, или 50% от общего оборота электронной коммерции.
При этом аналитики отметили, что дорогостоящие товары пользователи предпочитают приобретать в специализированных интернет-магазинах.
Офлайновая торговля на этом фоне страдает.
Ранее сообщалось, что в нашей стране число клиентов в магазинах одежды и обуви в июне-августе 2024 года сократилось на 10% по сравнению с прошлым летом. Все больше покупателей выбирают интернет-магазины и маркетплейсы
Оборот fashiom-ритейлеров за лето вырос в среднем лишь на 5% год к году — это связано не с ростом потока покупателей (он падает), а с увеличением среднего чека на 17%.