Кейсы

Создание маркетплейса национальных продуктов

Сайт СДЕЛАНОВЯКУТИИ.РФ разработан и развивается в рамках реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство», который инициировал президент России Владимир Путин и курирует первый вице-премьер России Андрей Белоусов.

Задача

Создать маркетплейс национальных продуктов из региона, в рамках проекта Правительства республики Саха (Якутия) «Сделано в Якутии» по поддержке и продвижению местных товаропроизводителей Министерством предпринимательства, торговли и туризма региона совместно с Центром «Мой бизнес», товаров якутских брендов, на котором покупатели из разных точек мира могут заказать одежду, аксессуары, ножи, украшения, продукты питания и многое другое. Платформа должна создать все условия для знакомства с аутентичной якутской продукцией по принципу p2p (peer-to-peer), то есть в прямой коммуникации между покупателем и продавцом без посредников.

Проект должен осуществлять поддержку предпринимателей в продвижении своих товаров и помогать якутским производителям рассказать о бренде, обрести широкую публику почитателей, найти новых клиентов и повысить продажи.

Товаропроизводители должны получать заказы от потребителей без расходов на продвижение бренда. Заказ должен поступать в личный кабинет продавца, уведомление о котором должно приходит моментально. Помимо этого, в кабинете должна быть возможность самостоятельно добавлять товары, редактировать описание своего бренда, и создавать скидочные промокоды.

На сайте маркетплейса должны иметь возможность разместить свою продукцию все желающие товаропроизводители, которые зарегистрированы и ведут предпринимательскую деятельность на территории республики.

Решение

В рамках проекта было сделано:

- Верстка дизайна на основании брендбука.

Верстка сайта была выполнена согласно стандартам Bootstrap на различных устройствах и разрешениях (ПК, Планшет, Телефон) адаптивный дизайн. Большое внимание уделялось, как реализовать все задуманное дизайнером на cms Битрикс, для этого была использована технология Vite.

- Создан баннер-слайдер для главной страницы сайта. Возможность поставить на баннер изображение, а также видеоролик.

Поскольку проект реализован без использования шаблонов, были решены сложности отображения баннера-слайдера на разных разрешениях экрана

- Возможность добавления разных типов доставки для продавцов маркетплейса

Выбор типа доставок был реализован через админ-панель сайта, у каждого Бренда (производителя) маркетплейса есть возможность выбрать из списка доставок, назначенных администратором сайта

- Создание структуры ресурса — определение основных страниц, категорий и разделов

Основная сложность (является ограничением cms Битрикс) являлась организация двойного каталога, поскольку на маркетплейсе есть товары Брендов и услуги по бронированию отелей.

- Возможность самостоятельного редактирования информации на личных страницах продавцов товаров

Был создан личный кабинет, в котором Бренд может управлять своей страницей, и доступными товарами и услугами

Результат

Создана система, позволяющая регистрацию 2-х типов пользователей - продавцов и покупателей, на основе CMS Битрикс, и их взаимодействие.

Для продавцов маркетплейса был реализован функционал:

- Добавлять/редактировать/удалять товары в своих магазинах;

- Редактировать страницу своего магазина или туроператора;

- Система доставки, система лояльности; общий список доставок для всех продавцов.

- Просматривать, управлять поступившими заказами от покупателей;

- Просматривать статические данные.

- У каждого продавца есть возможность настройки системы доставки своего товара.

- Возможность добавления различных вариантов доставки, в том числе самовывоз, оплата курьером, калькулятор примерной стоимости доставки.

- Подбор системы доставок в зависимости от адреса (города, региона) либо уведомления о невозможности доставки по адресу.

Для администратора маркетплейса был реализован функционал:

- создать/редактировать/удалять пункты с ограничением до 3х уровней (например, для магазина: Категория 1, Категория 1.1. Карточка товара);

- передвигать пункты меню относительно друг - друга внутри и вне уровня меню

- включать/отключать публикацию пункта на сайте

- включать/выключать/редактировать блоки на главной странице

- добавлять/редактировать/удалять страницы сайта

- назначать «домашнюю» страницу

- редактировать страницы с использованием визуального редактора, имеется возможность редактировать код страниц (в рамках контентного наполнения)

- редактировать заголовки, ключевые слова и мета-описания страниц

- добавлять/редактировать/удалять администраторов, продавцов системы администрирования, назначать им права

- добавлять/редактировать/удалять товары в магазинах продавцов;

- добавлять/редактировать/удалять страницы магазинов продавцов;

- управлять дополнительными модулями

Реализована работа фильтров в каталоге маркетплейса:

·Фильтр формируется для каждого раздела— последний уровень иерархии, в котором размещаются товары с одинаковыми характеристиками. Реализованы принципы работы фильтра:

  • В фильтре показаны только характеристики, определенные для данной группы товаров;

  • Для каждого значения характеристики, в цифрах указано какое количество товара будет отобрано, если включить в фильтр данное значение;

  • Через метаданные для каждой характеристики индивидуально задан тип отображения:

  • Множественный выбор;

  • Слайдер числовых значений без дискретизации;

  • Переключатель да/нет;

  • Для каждой характеристики задан индивидуальный шаблон отображения (например, с пиктограммами или картинками около каждого значения);

  • Если для характеристики нет значений у текущих товаров, то эта характеристика не показывается в фильтре;

  • Если значение какой-то характеристики отсутствует у текущих товаров, то это значение не показывается в вариантах выбора;

  • В отдельный блок выделен фильтр по маркетинговым признакам;

  • В верхней части фильтра, при выбранных параметрах фильтрации (фильтр включен) отображается блок с выбранными параметрами, параметры можно исключить из фильтра по одному или все одновременно; В этом же блоке может отображаться количество отобранных товаров этим фильтром;
  • Отдельно реализована возможность фильтрации по тегам — вне каталожного типа группировки товаров;